"Слишком часто мы считаем, что простить означает «забыть», «зачеркнуть»,
«навсегда изгладить» какое-то событие. Мне думается, это не так.
Прощение начинается гораздо раньше, оно не устояло бы, если бы речь шла
просто о том, чтобы «зачеркнуть» нечто. Прощение начинается в момент,
когда человеку, который всей своей тяготой, своей жестокостью, своей
безответственностью раздавил нас, мы говорим: «Я тебя принимаю. Я тебя
принимаю, я тебя беру на свои плечи, как Христос взял крест. Я тебя
принимаю, каков ты есть, как крест, на котором я, быть может, умру, но
тогда получу право сказать: Отче, прости ему, он не знает, что делает».
Прощение начинается в момент, когда я принимаю виновного, ничего не
требуя, не говоря ему: я тебя отброшу, если ты не переменишься, не
спрашивая его: переменился ли ты достаточно, чтобы заслужить мое
прощение? Мы можем взять на себя — словно крест, который нес Христос, —
тяготу тех, кто раздавил нас, и на этом пути к Голгофе, через наше
соучастие в Страстях Христовых, через наше собственное крестоношение,
наше прощение получает преображающую силу."
«навсегда изгладить» какое-то событие. Мне думается, это не так.
Прощение начинается гораздо раньше, оно не устояло бы, если бы речь шла
просто о том, чтобы «зачеркнуть» нечто. Прощение начинается в момент,
когда человеку, который всей своей тяготой, своей жестокостью, своей
безответственностью раздавил нас, мы говорим: «Я тебя принимаю. Я тебя
принимаю, я тебя беру на свои плечи, как Христос взял крест. Я тебя
принимаю, каков ты есть, как крест, на котором я, быть может, умру, но
тогда получу право сказать: Отче, прости ему, он не знает, что делает».
Прощение начинается в момент, когда я принимаю виновного, ничего не
требуя, не говоря ему: я тебя отброшу, если ты не переменишься, не
спрашивая его: переменился ли ты достаточно, чтобы заслужить мое
прощение? Мы можем взять на себя — словно крест, который нес Христос, —
тяготу тех, кто раздавил нас, и на этом пути к Голгофе, через наше
соучастие в Страстях Христовых, через наше собственное крестоношение,
наше прощение получает преображающую силу."
свт. Антоний Сурожский. Оживший из мёртвых.
А разве Господь Бог не рассуждает именно так? )
нет. Господь рассуждает так: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию."
(Св. Евангелие от Луки 5:32) ибо "...не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был."
(Иезекииль 33:11)
таким образом, не Бог отбрасывает Своё творение, а последнее всячески изгаляется в изобретении себе всё новых и новых кумиров и поклоняется им, а не Единому.
господа "Гости", я так понимаю, Вас двое, по крайней мере, второе высказывание как бы является ответом на первое, а не комментарием к цитате митрополита.
кстати, "Гость" № 2, мне выражение "наличие воли к исправлению" живо напомнило одно казённое заведение - исправительную колонию.
воля к исправлению [не просто жизни, а жизни во Христе], по-моему, вторична. "исправляют" свою жизнь, бросая пить, курить и вести разгульную жизнь, например, после инфаркта, сознавая, что, если не измениться, то, скорее всего, наступит конец.
[могу ошибаться] обычно познание красоты и величия Бога не могут не вызвать к Нему любви. отсюда и пляшем.
попытки поврежденного естества исправить самое себя - обречены
видите ли, повреждённое естество, конечно, своими силами не исправить. однако слова "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", [«Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:17), «...терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4), «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2).
всё, вроде, очевидно.]
мало того — Иисус фактически ставит знак равенства между спасением и достижением совершенства:
«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
...
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.» (Св. Евангелие от Матфея 19:16-21)
видимое противоречие устраняется следующими словами:
«человекам это невозможно, Богу же все возможно.» (Св. Евангелие от Матфея 19:26)
«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Пс. 31:8).
Муа-ха-ха
слегка не в тему это украшение...
таким образом, не Бог отбрасывает Своё творение, а последнее всячески изгаляется в изобретении себе всё новых и новых кумиров и поклоняется им, а не Единому.
Тем не менее Господь сказал: смертию умрете, и вот, дохнем как мухи. А к тому же испытания всяческие нам посылает, причиняющие страдание, будто бы и смерти нам не достаточно. А когда помрем, Он еще и судит нас: достаточно ли мы переменились, чтобы заслужить Его прощение? И отправляет: кого нах, а кого в свою епархию. Если все это не так, тогда высказывание иерея верно.
"исправляют" свою жизнь, бросая пить, курить и вести разгульную жизнь, например, после инфаркта, сознавая, что, если не измениться, то, скорее всего, наступит конец.
Верно, ты перечислила грехи, покаяние и борьба с ними - то, в чем состоит христианская жизнь. Похоже на колонию, не так ли?
обычно познание красоты и величия Бога не могут не вызвать к Нему любви. отсюда и пляшем
Скорее впадение в прелесть, когда представляешь Бога в каком-либо образе, протяженном и длительном, пусть даже самом прекрасном.
мало того — Иисус фактически ставит знак равенства между спасением и достижением совершенства: «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Не вижу связи между первой частью высказывания и цитатой.
Быть совершенным как Бог - возможно только для Бога, эта задача невыполнима в принципе, а кто полагает, что возможно, тот, вероятнее всего, обезумел от гордыни. Итак, всем нам гореть в аду, если только Господу не достаточно нашей воли к исправлению.
Муа-ха-ха слегка не в тему это украшение...
А что мне, плакать штоле?
к чему эта конспирация? или пароль от своего аккаунта забыл? )
Тем не менее Господь сказал: смертию умрете, и вот, дохнем как мухи. А к тому же испытания всяческие нам посылает, причиняющие страдание, будто бы и смерти нам не достаточно.
"И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел." это я так... освежила память. свою, естественно. )
Бог никому не посылает страдания, но попускает их. Страдания, как и сама смерть - лишь следствие первородного греха. и кстати, смерть есть избавление от страданий, благонамеренно опять-таки попускаемая Богом: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."
Он еще и судит нас: достаточно ли мы переменились, чтобы заслужить Его прощение?
тебя что, до сих пор не простили? О_О что-то тут не так. за тебя принесена достаточная жертва. правда, твоей заслуги тут нет. но если слово Божие попало, куда надо, то перемена - явление само собой разумеющееся.
я не знаю точно критериев, по которым Бог творит суд, но знаю точно, например, о спасённом разбойнике, который ни капли не переменил свою жизнь и вряд ли имел к этому волю и вообще какое-либо желание...
Скорее впадение в прелесть, когда представляешь Бога в каком-либо образе, протяженном и длительном, пусть даже самом прекрасном.
а это ничего, что я не представляю, а знаю, как Он выглядит сейчас и будет выглядеть, когда я Его увижу? )
с Богоявлением тебя, Максим! )
грехи, покаяние и борьба с ними - то, в чем состоит христианская жизнь
хотя ради будущего века можно и это потерпеть...
но знаешь, меня гораздо больше впечатляет то, что я это всё делать не обязана. захочу - буду жить, ходя пред Богом, не захочу - не буду. и в том, и в другом случае я не перестану быть Его дочерью. только зачем же мне намеренно возвращаться в скотское состояние, из которого Господь не раз изымал меня? я не хочу этого!
итак, схема такова:
1. "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
(Св. Евангелие от Иоанна 15:3-5)
2. “Пребывающий в Нем не согрешает!” (1 Ин. 3:6). “А если Христос в вас, то тело мертво для греха” (Рим. 8:10).
Не вижу связи между первой частью высказывания и цитатой.
ну как же... на вопрос "что делать, чтобы иметь жизнь вечную" Господь отвечает: "если хочешь быть совершенным..." = иметь жизнь вечную), сделай так-то...
Быть совершенным как Бог - возможно только для Бога, эта задача невыполнима в принципе, а кто полагает, что возможно, тот, вероятнее всего, обезумел от гордыни.
апостолы и сам Бог обезумели? это ты что такое говоришь?
(выражение "как Бог" - не понимать в прямом буквальном смысле! для каждого существа - своя мера совершенства, которую оно должно достичь. для ангелов - одна, для людей - другая, и для тех, и для других - всё индивидуально.)
"Не то, чтобы я достиг уже, или стал уже совершенным, но спешу, не достигну ли и я, ПОТОМУ ЧТО меня достиг Христос Иисус.
Братья, я думаю, что сам я еще не достиг; одно только: забывая то, что позади, и устремляясь к тому, что впереди,
спешу к цели, к победному венцу вышнего призвания Божия во Христе Иисусе.
Итак мы все, кто совершенны, так и будем мыслить; если же вы иначе что мыслите, то и это Бог вам откроет.
Но до чего мы достигли, того должны держаться." (Послание к Филиппийцам 3:12-16)
итак, подводя итог, повторюсь, что стремление ко Христу рождает волю к исправлению (не наоборот, и никак - порознь), и связь между ними прямо пропорциональная.
P.S. ты только пожалуйста не думай, будто я думаю, что вещаю тут непоколебимые глаголы Божии. я размышляю. надеюсь, вместе с тобой...
лениво авторизоваться
а это ничего, что я не представляю, а знаю, как Он выглядит сейчас и будет выглядеть, когда я Его увижу? )
Стопроцентный диагноз духовного и, возможно, умственного повреждения. Ты больна, лечиться нужно. Обратись к квалифицированному духовнику. Дело серьезное, поэтому советую бежать лечить этот ЗАГОН побыстрее, чтоб пятки сверкали - несмотря на то, что ты и ходишь с трудом
апостолы и сам Бог обезумели? это ты что такое говоришь?
Я не говорил, что Апостолы и сам Бог обезумели. Это ты говоришь.
1. мой духовник - золото духовное, очищенное десятилетиями жизни с Богом
2. объясняю, почему ты не прав
видишь ли, Максим... я не знаю, какому богу теперь поклоняешься ты, а я исповедую Троицу Единосущную и Нераздельную. я верю тому, что "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
если ты не веришь в божественную природу Христа -
если ты не веришь в чудо нерукотворного образа, а так же чудо Туринской плащаницы (это если о плоти) -
если ты не знаешь, как выглядел Господь в Своих словах и поступках (если о Его душе) -
если ты не в курсе, что Он пребывает плотию на Небесах и во плоти же придёт во славе - думаю, это твои проблемы.
тебе, я вижу, очень понравилось при недостатке аргументов ссылаться на коронный - мою немощь. знаешь ведь - в ответ не буду бить, ибо даже желания такого не возникает относительно тебя. )
только подумай вот о чём
ты так радеешь за исполнение каких-то заповедей, и так тебе от этого блаженно. но вспомни: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."
и псалом вспомни "жилище их да будет пусто, ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают."
Я не говорил, что Апостолы и сам Бог обезумели. Это ты говоришь.
ну и где твоя хвалёная логика, если каждую строчку для тебя нужно разжёвывать. =/
1."Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"
2. Быть совершенным как Бог - возможно только для Бога, эта задача невыполнима в принципе, а кто полагает, что возможно, тот, вероятнее всего, обезумел от гордыни.
3. апостолы и сам Бог обезумели?
вообще разговор этот, кажется, пустой - ты задаёшь вопросы и, игнорируя смысл всего ответа, цепляешься к отдельным фразам, устраивая свои традиционные драчки... что с тобой? что с твоей способностью вести диалог без оскорблений и запрещённых приёмов хоть сколько-нибудь продолжительное время?
Это не самомнение, а каноническое нарушение с твоей стороны, нарушение заповеди о кумирах - духовное повреждение. Много слепых искателей щепок в моем глазу.
О повреждении твоего ума:
1) Бог превосходит всякий образ, протяженный и длительный, и даже самый прекрасный и священный образ, который ты себе можешь представить - не Бог.
2) Знать как Он выглядит ты не можешь, потому что Он вообще не выглядит.
3) Знать как выглядит Христос-богочеловек ты тоже не можешь, потому что ты Его не видела и фоток не сохранилось.
Твои "разжевывания" мне не интересны, бесовщиной от них веет, беги лечиться и каяться.
БЕГОМ!
теперь о маленькой "щепочке" у тебя в глазике.
апостолы у тебя снова обезумели, раз им Дух Святой в виде огненных языков примерещился. и Иоанну Предтече Он в виде голубя пригрезился случайно. да ещё и голос с неба (все почему-то дружно решили, что это голос Бога-Отца. не иначе - массовый психоз). )
здесь кстати будут слова Спасителя: "...Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."
образ, который ты себе можешь представить - не Бог
то, какой я помню свою бабушку или вижу на фотоснимке своего деда - это не они? ты прямо глаза мне открыл. )
Троица у нас единосущная? нераздельная? если так, то интересно тебе или нет, но придётся повторить
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
знать, как выглядел и выглядит Господь и Бог наш Иисус Христос я могу и знаю.
если ты не веришь в чудо нерукотворного образа, а так же чудо Туринской плащаницы - ... это твои проблемы
но допустим, я не права. допустим, ты нашёл в моём глазу бревно какой-нибудь секвойи...
вынули, всё, благодарствую. на днях звоню батюшке, тем паче, что уже пора бы...
вопрос в этом заключался? нет!
на первоначальные вопросы я ответила? если нет - какого ответа ты ждал? или ты с какой-то другой целью их задавал? с какой?
P.S. просьба - если ещё решишь написать в моём дневнике, подписывайся как-то.
P.P.S. "каноническое нарушение заповеди о кумирах" - даже если это духовное повреждение (было бы таковым, если бы я образу, на стене висящему, стала бы молиться как бы Самому Богу), то повреждение ума тут ни с какого боку не прилепишь, так что не прилепляй неприлепляемое. )
Относительно темы. "Отче, прости им, ибо _не ведают_, что творят." Это было сказано про заблудших овец дома Израилева. Иуда такой милости не получил и не получит, хоть и бес через него действовал, но он прекрасно соображал, отдавал себе отчёт в том, что "предаёт кровь невинную".
Даже если он щас в рясофоре, носит власяницу и вериги, сидит на хлебе и воде, живёт в пещере, то, что он/она/они (блин, утомительно иметь дело с перевёртышами, лицедеями и предателями) тут писал, то, сколько злобы и гордыни транслировал, отбрасывает его далекооо-далеко от Бога и Церкви.