04:58

"Слишком часто мы считаем, что простить означает «забыть», «зачеркнуть»,
«навсегда изгладить» какое-то событие. Мне думается, это не так.
Прощение начинается гораздо раньше, оно не устояло бы, если бы речь шла
просто о том, чтобы «зачеркнуть» нечто. Прощение начинается в момент,
когда человеку, который всей своей тяготой, своей жестокостью, своей
безответственностью раздавил нас, мы говорим: «Я тебя принимаю. Я тебя
принимаю, я тебя беру на свои плечи, как Христос взял крест. Я тебя
принимаю, каков ты есть, как крест, на котором я, быть может, умру, но
тогда получу право сказать: Отче, прости ему, он не знает, что делает».
Прощение начинается в момент, когда я принимаю виновного, ничего не
требуя, не говоря ему: я тебя отброшу, если ты не переменишься, не
спрашивая его: переменился ли ты достаточно, чтобы заслужить мое
прощение? Мы можем взять на себя — словно крест, который нес Христос, —
тяготу тех, кто раздавил нас, и на этом пути к Голгофе, через наше
соучастие в Страстях Христовых, через наше собственное крестоношение,
наше прощение получает преображающую силу."

свт. Антоний Сурожский. Оживший из мёртвых.


Комментарии
25.12.2013 в 20:22

"я тебя отброшу, если ты не переменишься, не спрашивая его: переменился ли ты достаточно, чтобы заслужить мое прощение?"
А разве Господь Бог не рассуждает именно так? )
25.12.2013 в 20:28

Муа-ха-ха, гореть нам всем в аду, если только Господа не устраивает одно только наличие нашей воли к исправлению. Потому что попытки поврежденного естества исправить самое себя - обречены.
29.12.2013 в 18:07

А разве Господь Бог не рассуждает именно так? )

нет. Господь рассуждает так: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию."
(Св. Евангелие от Луки 5:32) ибо "...не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был."
(Иезекииль 33:11)
таким образом, не Бог отбрасывает Своё творение, а последнее всячески изгаляется в изобретении себе всё новых и новых кумиров и поклоняется им, а не Единому.

господа "Гости", я так понимаю, Вас двое, по крайней мере, второе высказывание как бы является ответом на первое, а не комментарием к цитате митрополита.

кстати, "Гость" № 2, мне выражение "наличие воли к исправлению" живо напомнило одно казённое заведение - исправительную колонию.
воля к исправлению [не просто жизни, а жизни во Христе], по-моему, вторична. "исправляют" свою жизнь, бросая пить, курить и вести разгульную жизнь, например, после инфаркта, сознавая, что, если не измениться, то, скорее всего, наступит конец.
[могу ошибаться] обычно познание красоты и величия Бога не могут не вызвать к Нему любви. отсюда и пляшем.

попытки поврежденного естества исправить самое себя - обречены

видите ли, повреждённое естество, конечно, своими силами не исправить. однако слова "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:17), «...терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4), «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2).
всё, вроде, очевидно.]

мало того — Иисус фактически ставит знак равенства между спасением и достижением совершенства:
«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
...
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.» (Св. Евангелие от Матфея 19:16-21)
видимое противоречие устраняется следующими словами:
«человекам это невозможно, Богу же все возможно.» (Св. Евангелие от Матфея 19:26)
«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Пс. 31:8).

Муа-ха-ха
слегка не в тему это украшение...
19.01.2014 в 16:31

Это были комментарии от одного гостя, гаргуленок.
таким образом, не Бог отбрасывает Своё творение, а последнее всячески изгаляется в изобретении себе всё новых и новых кумиров и поклоняется им, а не Единому.
Тем не менее Господь сказал: смертию умрете, и вот, дохнем как мухи. А к тому же испытания всяческие нам посылает, причиняющие страдание, будто бы и смерти нам не достаточно. А когда помрем, Он еще и судит нас: достаточно ли мы переменились, чтобы заслужить Его прощение? И отправляет: кого нах, а кого в свою епархию. Если все это не так, тогда высказывание иерея верно.

"исправляют" свою жизнь, бросая пить, курить и вести разгульную жизнь, например, после инфаркта, сознавая, что, если не измениться, то, скорее всего, наступит конец.
Верно, ты перечислила грехи, покаяние и борьба с ними - то, в чем состоит христианская жизнь. Похоже на колонию, не так ли?

обычно познание красоты и величия Бога не могут не вызвать к Нему любви. отсюда и пляшем
Скорее впадение в прелесть, когда представляешь Бога в каком-либо образе, протяженном и длительном, пусть даже самом прекрасном.

мало того — Иисус фактически ставит знак равенства между спасением и достижением совершенства: «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Не вижу связи между первой частью высказывания и цитатой.
Быть совершенным как Бог - возможно только для Бога, эта задача невыполнима в принципе, а кто полагает, что возможно, тот, вероятнее всего, обезумел от гордыни. Итак, всем нам гореть в аду, если только Господу не достаточно нашей воли к исправлению.

Муа-ха-ха слегка не в тему это украшение...
А что мне, плакать штоле?
20.01.2014 в 18:50

с Крещением Господним тебя, Максим!
к чему эта конспирация? или пароль от своего аккаунта забыл? )

Тем не менее Господь сказал: смертию умрете, и вот, дохнем как мухи. А к тому же испытания всяческие нам посылает, причиняющие страдание, будто бы и смерти нам не достаточно.

"И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел." это я так... освежила память. свою, естественно. )
Бог никому не посылает страдания, но попускает их. Страдания, как и сама смерть - лишь следствие первородного греха. и кстати, смерть есть избавление от страданий, благонамеренно опять-таки попускаемая Богом: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

Он еще и судит нас: достаточно ли мы переменились, чтобы заслужить Его прощение?

тебя что, до сих пор не простили? О_О что-то тут не так. за тебя принесена достаточная жертва. правда, твоей заслуги тут нет. но если слово Божие попало, куда надо, то перемена - явление само собой разумеющееся.
я не знаю точно критериев, по которым Бог творит суд, но знаю точно, например, о спасённом разбойнике, который ни капли не переменил свою жизнь и вряд ли имел к этому волю и вообще какое-либо желание...

Скорее впадение в прелесть, когда представляешь Бога в каком-либо образе, протяженном и длительном, пусть даже самом прекрасном.

а это ничего, что я не представляю, а знаю, как Он выглядит сейчас и будет выглядеть, когда я Его увижу? )
с Богоявлением тебя, Максим! )

грехи, покаяние и борьба с ними - то, в чем состоит христианская жизнь

:upset: да уж... это прямо-таки колония строгого режима )
хотя ради будущего века можно и это потерпеть...
но знаешь, меня гораздо больше впечатляет то, что я это всё делать не обязана. захочу - буду жить, ходя пред Богом, не захочу - не буду. и в том, и в другом случае я не перестану быть Его дочерью. только зачем же мне намеренно возвращаться в скотское состояние, из которого Господь не раз изымал меня? я не хочу этого!
итак, схема такова:
1. "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
(Св. Евангелие от Иоанна 15:3-5)
2. “Пребывающий в Нем не согрешает!” (1 Ин. 3:6). “А если Христос в вас, то тело мертво для греха” (Рим. 8:10).

Не вижу связи между первой частью высказывания и цитатой.

ну как же... на вопрос "что делать, чтобы иметь жизнь вечную" Господь отвечает: "если хочешь быть совершенным..." = иметь жизнь вечную), сделай так-то...

Быть совершенным как Бог - возможно только для Бога, эта задача невыполнима в принципе, а кто полагает, что возможно, тот, вероятнее всего, обезумел от гордыни.

апостолы и сам Бог обезумели? это ты что такое говоришь?
(выражение "как Бог" - не понимать в прямом буквальном смысле! для каждого существа - своя мера совершенства, которую оно должно достичь. для ангелов - одна, для людей - другая, и для тех, и для других - всё индивидуально.)

"Не то, чтобы я достиг уже, или стал уже совершенным, но спешу, не достигну ли и я, ПОТОМУ ЧТО меня достиг Христос Иисус.
Братья, я думаю, что сам я еще не достиг; одно только: забывая то, что позади, и устремляясь к тому, что впереди,
спешу к цели, к победному венцу вышнего призвания Божия во Христе Иисусе.
Итак мы все, кто совершенны, так и будем мыслить; если же вы иначе что мыслите, то и это Бог вам откроет.
Но до чего мы достигли, того должны держаться." (Послание к Филиппийцам 3:12-16)

итак, подводя итог, повторюсь, что стремление ко Христу рождает волю к исправлению (не наоборот, и никак - порознь), и связь между ними прямо пропорциональная.

P.S. ты только пожалуйста не думай, будто я думаю, что вещаю тут непоколебимые глаголы Божии. я размышляю. надеюсь, вместе с тобой...
23.01.2014 в 15:45

к чему эта конспирация? или пароль от своего аккаунта забыл? )
лениво авторизоваться

а это ничего, что я не представляю, а знаю, как Он выглядит сейчас и будет выглядеть, когда я Его увижу? )
Стопроцентный диагноз духовного и, возможно, умственного повреждения. Ты больна, лечиться нужно. Обратись к квалифицированному духовнику. Дело серьезное, поэтому советую бежать лечить этот ЗАГОН побыстрее, чтоб пятки сверкали - несмотря на то, что ты и ходишь с трудом

апостолы и сам Бог обезумели? это ты что такое говоришь?
Я не говорил, что Апостолы и сам Бог обезумели. Это ты говоришь.
23.01.2014 в 23:49

диагност из тебя херовенький... мягко говоря, зато самомнение!.. )
1. мой духовник - золото духовное, очищенное десятилетиями жизни с Богом
2. объясняю, почему ты не прав
видишь ли, Максим... я не знаю, какому богу теперь поклоняешься ты, а я исповедую Троицу Единосущную и Нераздельную. я верю тому, что "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
если ты не веришь в божественную природу Христа -
если ты не веришь в чудо нерукотворного образа, а так же чудо Туринской плащаницы (это если о плоти) -
если ты не знаешь, как выглядел Господь в Своих словах и поступках (если о Его душе) -
если ты не в курсе, что Он пребывает плотию на Небесах и во плоти же придёт во славе - думаю, это твои проблемы.

тебе, я вижу, очень понравилось при недостатке аргументов ссылаться на коронный - мою немощь. знаешь ведь - в ответ не буду бить, ибо даже желания такого не возникает относительно тебя. )
только подумай вот о чём
ты так радеешь за исполнение каких-то заповедей, и так тебе от этого блаженно. но вспомни: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."
и псалом вспомни "жилище их да будет пусто, ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают."

Я не говорил, что Апостолы и сам Бог обезумели. Это ты говоришь.

ну и где твоя хвалёная логика, если каждую строчку для тебя нужно разжёвывать. =/
1."Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"
2. Быть совершенным как Бог - возможно только для Бога, эта задача невыполнима в принципе, а кто полагает, что возможно, тот, вероятнее всего, обезумел от гордыни.
3. апостолы и сам Бог обезумели?

вообще разговор этот, кажется, пустой - ты задаёшь вопросы и, игнорируя смысл всего ответа, цепляешься к отдельным фразам, устраивая свои традиционные драчки... что с тобой? что с твоей способностью вести диалог без оскорблений и запрещённых приёмов хоть сколько-нибудь продолжительное время?
25.01.2014 в 21:26

диагност из тебя херовенький... мягко говоря, зато самомнение!.. )
Это не самомнение, а каноническое нарушение с твоей стороны, нарушение заповеди о кумирах - духовное повреждение. Много слепых искателей щепок в моем глазу.
О повреждении твоего ума:
1) Бог превосходит всякий образ, протяженный и длительный, и даже самый прекрасный и священный образ, который ты себе можешь представить - не Бог.
2) Знать как Он выглядит ты не можешь, потому что Он вообще не выглядит.
3) Знать как выглядит Христос-богочеловек ты тоже не можешь, потому что ты Его не видела и фоток не сохранилось.
Твои "разжевывания" мне не интересны, бесовщиной от них веет, беги лечиться и каяться.
БЕГОМ!
25.01.2014 в 23:01

А когда покаешься - тогда и продолжим.
26.01.2014 в 04:23

это ты всё сам придумал? ) классно! а научишь меня тоже каноны придумывать? )
теперь о маленькой "щепочке" у тебя в глазике.
апостолы у тебя снова обезумели, раз им Дух Святой в виде огненных языков примерещился. и Иоанну Предтече Он в виде голубя пригрезился случайно. да ещё и голос с неба (все почему-то дружно решили, что это голос Бога-Отца. не иначе - массовый психоз). )
здесь кстати будут слова Спасителя: "...Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."
образ, который ты себе можешь представить - не Бог

то, какой я помню свою бабушку или вижу на фотоснимке своего деда - это не они? ты прямо глаза мне открыл. )
Троица у нас единосущная? нераздельная? если так, то интересно тебе или нет, но придётся повторить
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
знать, как выглядел и выглядит Господь и Бог наш Иисус Христос я могу и знаю.
если ты не веришь в чудо нерукотворного образа, а так же чудо Туринской плащаницы - ... это твои проблемы

но допустим, я не права. допустим, ты нашёл в моём глазу бревно какой-нибудь секвойи...
вынули, всё, благодарствую. на днях звоню батюшке, тем паче, что уже пора бы...
вопрос в этом заключался? нет!
на первоначальные вопросы я ответила? если нет - какого ответа ты ждал? или ты с какой-то другой целью их задавал? с какой?

P.S. просьба - если ещё решишь написать в моём дневнике, подписывайся как-то.
P.P.S. "каноническое нарушение заповеди о кумирах" - даже если это духовное повреждение (было бы таковым, если бы я образу, на стене висящему, стала бы молиться как бы Самому Богу), то повреждение ума тут ни с какого боку не прилепишь, так что не прилепляй неприлепляемое. )
11.08.2022 в 01:44

Нормально так... ни одной цитаты не привёл этот "максимушка", зато за Бога высказался в первом своём комментарии, диагнозов всем наставил (мне, митрополиту, апостолам, самому Господу нашему Иисусу Христу), гадостей своего больного умишки и своей больной душонки понаблевал тут... фу, как будто вляпалась в эти мерзкие комменты. И угораздило ж прочитать их. Мои, хоть и налили в них ушаты воды и сделали местами противоречивыми, всё-таки сохраняют какую-то здравую мысль. А вот к чему его (её? их?), непонятно. К теме они вообще не относятся, похоже на спор ради спора.

Относительно темы. "Отче, прости им, ибо _не ведают_, что творят." Это было сказано про заблудших овец дома Израилева. Иуда такой милости не получил и не получит, хоть и бес через него действовал, но он прекрасно соображал, отдавал себе отчёт в том, что "предаёт кровь невинную".
11.08.2022 в 01:58

И да, "я" здесь 2 раза называю его по имени. Я реальная не стала бы этого делать.
Даже если он щас в рясофоре, носит власяницу и вериги, сидит на хлебе и воде, живёт в пещере, то, что он/она/они (блин, утомительно иметь дело с перевёртышами, лицедеями и предателями) тут писал, то, сколько злобы и гордыни транслировал, отбрасывает его далекооо-далеко от Бога и Церкви.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии